Шапка — очень важная часть фанфика, потому что именно по ней читатель решет, стоит ли ему читать ваш фанфик или нет, поэтому стоит отнестись к её заполнению с ответственностью, если вы хотите, чтобы вас читали.
Оформление шапки
Сообщений 1 страница 9 из 9
Поделиться22017-02-06 23:44:35
Название
Пожалуй, именно название вызывает больше всего сложностей, потому что придумывать его действительно очень тяжело. У меня всегда возникают серьёзные проблемы с названием, поэтому я часто называю свои работы очень банально. Это, скажу вам честно, очень плохо, потому что, если кто-то заинтересуется вашим фанфиков (или ориджиналом), но потеряет его, то найти его, возможно, уже не сможет, потому что на просторах фикбука будет множество работ с таким же названием.
Сейчас, конечно, поиск фанфиков стал несколько легче: в поисковике появилась новая графа "В названии которого есть слова", но всё равно стоит стараться придумывать что-нибудь более оригинальное, а не ограничиваться одним словом, как это делаю я. Необычное название и запоминается легче. Впрочем, если в голову всё-таки ничего не идёт, то можно остановить выбор на чём-нибудь банальном.
Название должно быть ещё и адекватным.
Только представьте: вы ищите фф, чтобы его почитать, и вам попадается что-то вроде "Остановите планету, я сойду" или "Я и моя подруга попадаем в мир феечек". Стали бы вы читать что-нибудь подобное?
Лично я открыл бы такую работу в очень редких случаях, потому что уже по названию видно, что автор, скорее всего, йа и пишет плохо.
Название должно отображать суть работы и быть понятным. Так что писать что-нибудь на иностранном языке (даже на английском) я бы вам очень не советовал, потому что далеко не каждый читатель сможет перевести название вашей работы.
Если же вы всё-таки решаете написать название на иностранном языке, то стоит в скобках указать перевод (ну или хотя бы в примечаниях). Не надо посылать читателя в переводчик, потому что в таком случае он уже вполне может и не вернуться (и будет абсолютно прав).
Если честно, я так и не смог понять, почему многие так любят названия на иностранном. Это совершенно не выглядит круто, да и для многих подобные названия попросту не несут смысла.
Насколько знаю, некоторые авторы считают, что название на иностранном языке звучит лучше и выглядит эстетично, но это совершенно не так. Оно не может звучать лучше, потому что есть люди, которые даже не смогут его правильно прочитать.
Я, в принципе, тоже могу вместо названия написать что-нибудь вроде "mbwakadzi". Ну а что? Мне кажется, что это вполне неплохо звучит, и лично я прекрасно понимаю смысл написанного. Да и смотрится вполне неплохо: красиво и привлекательно.
Только вот особого смысла это не несёт, потому что мало кто сможет понять, что это переводится, как "сука".
Читатель не обязан ради вашей работы бежать в переводчик. Открывая ваш фанфик, он не может знать, понравится ли он ему, поэтому тратить время на перевод он не обязан. Это обязанность автора, потому что именному ему необходимо внимание к его фанфику, а не кому-либо ещё.
Не давая перевод названия, автор демонстрирует своё неуважение к читателям.
Название должно отображать суть работы, так что не стоит приплетать в него что-то, что не имеет никакого отношения к вашему фанфику.
И ставить вместо названия прочерк тоже не надо: это тоже неуважение к читателям.
Поделиться32017-02-07 21:57:58
Выбор фэндома
Может быть, это звучит несколько странно, но у некоторых авторов действительно возникают проблемы с выбором фэндома.
В первую очередь необходимо понимать, что именно является фанфиком:
Фанфик (от англ. fan — поклонник и fiction — художественная литература) — разновидность творчества поклонников популярных произведений искусства (так называемого фан-арта в широком смысле этого слова) , производное литературное произведение, основанное на каком-либо оригинальном произведении (как правило, литературном или кинематографическом) , использующее его идеи сюжета и (или) персонажей. Фанфик может представлять собой продолжение, предысторию, пародию, «альтернативную вселенную» , кроссовер («переплетение» нескольких произведений) , и так далее.
Чтобы было понятнее, я просто приведу пару примеров:
1) В тексте главным героем является персонаж из какого-нибудь фэндома. Действия могут происходить как и в каноничном мире, так и где-нибудь ещё (AU). Даже если характер персонажа сильно заоосен, ваша работа — фанфик.
2) В тексте главным героем является ваш персонаж (ОМП/ОЖП и т.д.). Он попадает в мир какого-нибудь фэндома. Вполне возможно, что вы ни разу не упоминаете ни одного персонажа из канона. Это тоже фанфик, потому что вы используете идею оригинального произведения.
3) В тексте главным героем является ваш персонаж. Он общается с персонажами из какого-нибудь фэндома/наблюдает за ними/меняется с ним телом и т.д. Тоже фанфик.
Ваша работа не является фанфиком, если ваш персонаж только один или пару раз упоминает какой-нибудь фэндом.
Мне приходилось видеть такие вот "фанфики" на просторах Фикбука, и это, если честно, было даже несколько смешно. Там не было персонажей из канона, действия происходили в мире, не имеющем никакого отношения к фэндому, но автор всё равно указывал, что его работа — это фанфик, потому что просто упомянул какое-то аниме или игру.
Это выглядело примерно так:
*описание всяких действий/диалоги*
Маша пришла к своей подруге и застала её за игрой в Minecraft. Она присоединилась к ней, и они вместе поиграли полчаса, а потом пошли гулять на улицу.
*Действия продолжаются дальше, но в тексте больше ни разу не упоминается игра*
Это ориджинал. Не стоит называть свою работу фанфиком только из-за того, что герои что-то смотрят/читают/слушают/во что-то играют.
Другое дело, если в тексте будут присутствовать какие-нибудь элементы из канона. Например: ваш персонаж является анимешником, и него имеются различные анимешные атрибуты (плакаты, фигурки, всякие штучки, вроде ключика, как у Эрена из аниме "Атака титанов" и т.д.), он их использует, часто говорит о своих любимых аниме, обсуждает персонажей и их действия или пытается вести себя, как любимый персонаж. Вот это уже фанфик.
Если же в вашей работе и мир, и персонажи придуманы лично вами, то это ориджинал.
Поделиться42017-02-08 17:03:23
Графа "Главные персонажи"
Некоторые авторы совершают ошибки при заполнении графы "Главные персонажи", указывая абсолютно всех, кто хоть один раз появляется в их работе. Так поступать неправильно хотя бы из-за того, что это затрудняет поиск. Например, какой-нибудь читатель ищет себе фанфик, в котором главным героем будет определённый персонаж. И он, открывая ваш фанфик, будет думать, что нашёл то, что ему нужно, хотя на самом деле это не так. Не думаю, что он останется удовлетворён, когда поймёт, что в вашем фанфике нужный ему персонаж не играет главную роль, а только несколько раз появляется в каких-нибудь сценах.
Итак, в графе "Главные персонажи" надо указывать только тех персонажей, которые действительно являются главными героями. Остальных персонажей можно легко перечислить в графе "пейринг".
Поделиться52017-02-08 18:10:28
Пэйринг или персонажи
Графа "Пейринг", пожалуй, одна из самых важных: некоторые люди, выбирая себе фанфик, смотрят в первую очередь именно на неё, а не на жанры, предупреждения и описание, так что относиться с пренебрежением к её заполнению нельзя.
В первую очередь, заполняя данную графу, не стоит лениться. Не сокращайте имена персонажей и напишите их через косую чёрточку (/). Так будет намного лучше:
1)Для некоторых людей действительно важна расстановка пейринга, поэтому они будут искать для себя фанфик с нужной для них вариацией пейринга.
Мне приходилось видеть множество фанфиков, где в графе "Пейринг" было написано что-то вроде "Ховарин", "Тилльхард", "Фэн", "Вигуки" и т.д. Если так писать, то понять, в какой форме будет пейринг, уже нельзя (если, конечно, в описании ничего не сказано по этому поводу).
Тем не менее, подобные нюансы должны быть раскрыты именно в шапке работы, в графе "Пейринг", чтобы читатель мог сразу понять, нужен ему ваш фанфик или нет.
2) Люди, плохо ознакомленные с фэндомом и не знающие общепринятых названий пейрингов, могут запутаться.
Реально, только представьте: вас попросили что-то написать по незнакомому фэндому или же вы только недавно начали увлекаться каким-нибудь фэндомом и ещё плохо в нём разбираетесь. Вы идёте на Книгу фанфиков, чтобы что-нибудь почитать. И тут вам попадается какое-нибудь "Снарри" или "ГП/СС". Плохо зная фэндом, разобраться в таких сокращениях несколько сложно, неправда ли?
К тому же, складывается впечатление, что автор или авторка пишет только для определённой категории людей: для тех, кто хорошо разбирается в фэндоме.
Не стоит забывать о том, что принято записывать пейринги в следующей форме: Актив/пассив.
Если в вашей работе персонажи меняются ролями в этом плане, то, как по мне, проще указать это, чем что-то сокращать. Тем более, вполне возможно, что найдутся люди, которым подобные вещи не понравятся. Они имеют право примерно знать о том, что будет в вашем фанфике, прежде чем его читать.
И, собственно, первым стоит указывать тот пейринг, который будет в вашей работе главным, а не тот, который только мельком упоминается. Кстати, если пейринг не играет особой роли в вашем фанфике, об этом тоже надо сказать.
Теперь перейдём к оформлению групповых пейрингов (во всех примерах используются имена мемберов BTS):
1)Чимин/Хосок\Юнги.
В таком случае посредине стоит писать имя персонажа, выполняющего пассивную роль.
2)Чимин/Тэхён/Юнги.
Такое оформление пейринга отличается от предыдущего тем, что здесь подразумевается, что второй персонаж одновременно играет и активную, и пассивную роль, а третий — только пассивную.
Если же вы пишете ориджинал, а не фанфик, то в пейринге не стоит писать имена персонажей, ибо для читателей это мало что даст. Лучше напишите пол персонажей, профессию, статус и т.д.: М/М, М/М\М, Врач/Пациент.
Поделиться62017-02-08 23:10:56
Размер фанфика
Здесь всё намного проще, чем кажется. Для того, чтобы поставить правильный размер, достаточно просто понять следующее:
Драббл (Drabble) — небольшой отрывок текста. Он может быть длиной даже всего-навсего в несколько строк и редко бывает длиннее одной страницы.
Фикбук даёт следующее определение: Драббл — отрывок, который может стать настоящим фанфиком, а может и не стать. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа.
Мини (Min) — фанфик небольшого размера (от 1 до 20 страниц).
Миди (Midi) — Фанфик среднего размера (от 21 до 70 страниц).
Макси (Max) — большой фанфик (от 71 страниц). Размер часто превышает средний роман.
Чтобы узнать количество страниц вашего фанфика, достаточно просто загрузить текст на Фикбук, и он сам всё подсчитает. В данном случае не стоит доверять ворду, потому что количество страниц в ворде и на Книге фанфике могут различаться.
Картман любит грейпфрутовый сок. Очень любит. Его сладко-горький вкус, лёгкую кислинку. Он любит пить его медленно, смакуя на языке.
Он любит пить грейпфрутовый сок по вечерам, уютно устроившись в своём кресле и замотавшись пледом. Он крепко сжимает стакан рукой, словно боясь, что его у него отнимут. Подносит к губам и делает небольшой глоток.
Картман любит грейпфрутовый сок, потому что он его вдохновляет. Потому что этот волшебный вкус заставляет его фантазию бурно играть и представлять различные волшебные картины.
Он любит грейпфрутовый сок за его красивый тёмно-оранжевый цвет. Потому что это его любимый оттенок. Разглядывая жидкость в стакане, он получает удовольствие. А если ещё немного подуть на неё, чтобы по поверхности пошли небольшие волны, то он получает самое настоящее наслаждение.
Он любит грейпфрутовый сок за то, что тот часто помогает ему поднять настроение. Поэтому у Картмана всегда имеется в запасе пакет с ним. Ведь никогда нельзя знать наперёд, когда станет грустно. Этот сок не один раз помогал ему справиться с депрессией.
Картман любит грейпфрутовый сок за то, что он заставляет его душу в прямом смысле этого слова кончать, стоит только сделать небольшой глоток.
Да, именно поэтому Картман любит грейпфрутовый сок.
Хайсе сидит, держит в руках небольшой блокнот. На листах записаны только цифры. Последняя — 5914.
Хайсе тяжело вздыхает, откладывает блокнот в сторону и закрывает глаза. Он откидывается на спинку дивана и довольно долго не двигается.
Он прикладывает руку к груди и чувствует, как тихо бьётся его сердце. Его больное сердце. И он знает, что, возможно, умрёт очень скоро. Или даже прямо сейчас.
Цифры в блокноте — это дни, которые он прожил. Хайсе исправно всегда записывает туда новые числа. Иначе он не может.
Пять тысяч девятьсот четырнадцать дней — это мало. Однако для Хайсе это не так. С его заболеванием просто чудо, что он смог прожить столько. Ему обещали, что он будет жить лет до двенадцати. Максимум, тринадцати.
Но сейчас Хайсе уже шестнадцать. Он с трудом верит в то, что всё ещё жив. Он даже уже и не надеялся на то, что когда-нибудь отметит свой шестнадцатый день рождения.
Правда, с каждым днём его состояние ухудшается. Его сердце всё чаще и чаще болит. И помочь Хайсе уже ничего не может.
Он знает об этом. Уже давно знает. И даже не надеется. Он смирился с тем, что жить ему осталось совсем немного. И каждый день он старается провести так, чтобы потом не жалеть.
У Хайсе нет друзей. И никогда не было. Он всегда казался людям слишком скучным, замкнутым и угрюмым. И даже сейчас он не желает ни с кем общаться. Люди вызывают у него страх и отвращение. Он видит в них лишь врагов, поэтому нисколько не жалеет о том, что никогда не играл с другими детьми, не общался с одноклассниками.
Жизнь в одиночестве вполне устраивает его. Хайсе любит тишину и спокойствие. Ему нравится сидеть в тёмной комнате вечером, гулять по пустынным улицам ночью. Только тогда он чувствует себя хоть немного счастливым.
Когда же он находится в обществе, ему постоянно кажется, что люди на него смотрят. Что они смеются над его проблемами. Над тем, что он должен скоро умереть. И, хотя он и понимает, что очень многие люди в этом мире на самом деле не такие уж и плохие, это его не успокаивает.
Ведь злые люди тоже существуют.
Хайсе каждый день ходит на кладбище. Там он странным образом расслабляется, отдыхает душевно. Словно его успокаивает одна мысль о том, что все эти люди, закопанные в землю в своих гробах, умерли.
Он бродит по кладбищу. От могилы к могиле. И представляет себе разлагающиеся тела, облепленные извивающимися червями. А эти черви, они пожирают гниющую плоть.
Подобные мысли для Хайсе — это как бальзам на душу. Ему достаточно видеть, понимать, что люди умирают каждый день. Что не ему одному суждено скоро сдохнуть. И, хотя приближающаяся смерть приносит ему страдания, он пытается не отчаиваться.
Хайсе не надеется на то, что ему удастся выжить. Второго чуда судьба ему не пошлёт. Она и без этого позволила ему прожить на целых три года дольше, чем обещали врачи.
Хайсе часто говорит своими родителям, что именно они должны делать после его смерти. Его больше не смущают ни слёзы матери, ни грустный взгляд отца. Он даже не жалеет их, ведь они тоже виноваты в том, что у него больное сердце.
Его родители раньше часто баловались наркотиками и алкоголем. И в итоге получился он, Хайсе. Неправильный ребёнок с плохим здоровьем.
Иногда ему даже нравится смотреть на то, как его мать рыдает, спрятав лицо в ладонях. Ему доставляет удовольствие знать то, что страдает не только он, но и те, кто обрёк его на смерть.
Вообще, он любил своих родителей только в детстве. Но потом, узнав правду, возненавидел их всей душой. Он жалеет и любит только себя со своим неправильным телом, которому не суждено стать здоровым.
Хайсе жутко боится смерти, но не желает это кому-либо показывать. Когда же страх становится просто невыносимым, он запирается в ванной и, пустив воду в ванную, рыдает, как и его мать. И всегда стыдится своих слёз, потому что считает, что слёзы — это неправильно.
Каждый раз, когда он плачет, Хайсе ненавидит себя. За слабость, за все недостатки. За то, что он родился не таким, как другие люди.
Любовь и ненависть к своему телу — это всё, что у него есть. И больше ничего.
Хайсе сидит, откинувшись на спинку дивана и приложив к груди руку. Его сердце неспешно бьётся, всё ещё выполняя свою работу.
Вчера у Хайсе случился очередной приступ боли. И он уже думал, что умирает.
Сегодня, он не сомневается, отвратительный день. С самого утра погода плохая, постоянно идёт дождь. Он то усиливается, то затихает. Но никак не заканчивается.
Хайсе чувствует неприятную боль в груди. Его сердце опять ноет. И он невольно кусает губу, пытаясь сдержать новый приступ слёз.
Когда боль немного усиливается, Хайсе поднимается с дивана. Он надевает свой плащ и выходит из дома. Прямиком под проливной дождь.
Он идёт по улице, и вода под его ногами тихо хлюпает. На дороге полным-полно огромных луж. А Хайсе идёт прямо по ним, игнорируя холодную воду, заливающуюся прямиком ему в туфли.
Он направляется на кладбище, где ещё долго стоит, любуясь мраморными плитами. Он ходит по узким дорожкам, оглядываясь по сторонам. А боль всё усиливается.
Теперь Хайсе больше не сомневается в том, что умирает. Он опускается на землю, из-за дождя превратившуюся в грязь, и ложится на неё, сложив руки на груди. Он закрывает глаза и долго думает о том, как трупы разлагаются, о том, как их пожирают черви. Это единственное, что может его хоть как-то успокоить.
Хайсе чувствует, как его сердце тихо стучит в груди.
И это равномерное тук-тук, он не сомневается, скоро прекратится.
Боль внезапно становится очень сильной. Просто невыносимой. Но долго Хайсе не приходится мучиться. Он даже вскрикнуть не успевает.
Его сердце действительно перестаёт биться. А тело Хайсе продолжает лежать в грязи на земле.
Его глаза закрыты, руки сложены на груди.
Он лежит среди других мертвецов, но, в отличие от них, не в земле. Его тело постепенно остывает, и начинается трупное окоченение.
Хайсе становится таким холодным, каким всегда был внутри. В своей душе. Осознавая то, что он умрёт, едва дожив до подросткового возраста, он так и не смог нормально жить.
Поделиться82017-02-09 00:11:15
tardis
Спасибо. Я рад, что тебе понравились мои советы <3
Поделиться92017-02-09 16:38:02
Направленности
Раньше на Книге фанфиков, пожалуй, всё было устроенно проще и намного удобнее, потому что не было направленностей. Данное нововведение мне не слишком нравится, ибо с ним возникает куда больше сложностей, нежели с расстановкой обычных жанров.
На Книге фанфиков имеется семь направленностей: Джен, Гет, Слэш, Фемслэш, Другие виды отношений, Смешанная, Статья.
Джен — не описываются и не упоминаются сексуальные взаимоотношения или они не играют решающей роли.
Итак, исходя из того описания, которое даёт Книга фанфиков, можно сделать следующее заключение: Джен — это, в основном, описания приключений. Но джен — это не отсутствие каких-либо романтических и/или сексуальных отношений. Они вполне имеют место быть, но, в первую очередь, не играют никакой решающей роли. Упор делается на описание приключений и прочего, но никак не на романтику или же половой акт.
PWP Джен уже точно быть не может.
Если же вы пишете Джен, но в вашей работе присутствуют какие-либо отношения, то в предупреждениях стоит указать "Элементы гета", "Элементы слэша" или "Элементы фемслэша".
Если же персонаж состоит в отношениях с другим существом, не являющимся человеком, то спокойно указываем в предупреждениях "ксенофилию". Если это животное — зоофилию.
К сожалению, на Книге фанфиков не предусмотрено то, что побочные отношения вполне могут не подходить под эти пять критериев. Поэтому, если в вашей работе какой-нибудь персонаж встречается, например, с небинарным трансгендером, то об этом стоит указать в пейринге, описании или в примечаниях к работе.
Если кто не знает, то небинарный трансгендер — это человек, который не ощущает себя ни мужчиной, ни женщиной (также возможны варианты «мужчиной и женщиной», «то мужчиной, то женщиной» и т. д.)
Нельзя не отметить, что в дженовом фанфике или ориджинале персонаж может заниматься мастурбацией, но это, опять же, не должно играть какой-то особой роли. В таком случае в предупреждения достаточно поставить "Селфцест".
Гет — романтичные и/или сексуальные отношения между мужчиной и женщиной.
Здесь всё намного проще и понятнее: гет — это гетеросксуальные отношения, поэтому, если ваш персонаж состоит в отношениях или влюблён в персонажа противоположного пола, то это, без всякого сомнения, гет.
Если в работе присутствуют побочные отношения, которые не являются гетеросексуальными, но не играют какой-либо решающей роли, то не нужно ставить "Смешанную" направленность. Достаточно указать в предупреждениях "Элементы слэша", "Элементы фемслэша", ксенофилию или зоофилию.
Опять же, если персонаж состоит в отношениях с небинарным трансгендером или гермафродитом, то об этом придётся указывать в пейринге/примечаниях/описании на ваш выбор. Книга фанфиков иного выбора, увы, не оставляет.
Слэш — романтические и/или сексуальные взаимоотношения между мужчинами.
Фемслэш — романтические и/или сексуальные взаимоотношения между женщинами.
Здесь тоже всё предельно понятно.
Другие виды отношений — отношения, которые нельзя охарактеризовать ни как слэш, ни как фемслэш, ни как гет ни в одном проявлении.
Здесь всё уже несколько сложнее, но разобраться, в принципе, вполне можно. Другие виды отношений — это ксенофилия, зоофилия, отношения с роботами (они далеко не всегда могут быть разумными, так что назвать такие отношения ксенифилией можно не в каждом случае), небинарными трансгендерами или же гермафродитами.
Селфцест тоже в некоторых случаях можно отнести к "Другим видам отношений":
1) Персонаж занимается онанизмом (мастурбацией). Он не вступает в контакты с другими персонажами, и не испытывает ни к кому влюблённости (или же испытывает, но это не является важным в вашей работе). То есть, в данном случае идёт просто описание сцены мастурбации вашего персонажа (руками, при помощи посторонних предметов или каким-либо другим способом).
Если в данном случае персонаж всё-таки кого-то любит, то в предупреждениях стоит указать "Элементы слэша", "Элементы фемслэша" и т.д. в зависимости от вашего случая.
2) Ваш персонаж является аутосексуалом (испытывает влечение к самому себе). Описаний мастурбации, кстати, вполне может и не быть. В данном случае могут присутствовать и какие-нибудь побочные отношения, но они должны быть второстепенными и не играть какой-либо особой роли.
Смешанная — несколько равнозначных романтичных линий (гет, слэш, фемслэш).
В данном случае подразумевается, что в вашем фанфике могут встречаться различные виды отношений, которые играют одинаковую роль.
Не стоит указывать, что ваш фанфик "смешанной" направленности, если в нём играет важную роль только одна линия отношений, а другая только упоминается. То есть, если вы описываете гомосексуальные отношения, но в тексте иногда мелькают гетеросексуальные отношения (без детальных описаний постельных или романтических сцен), то это уже не "смешанная" направленность, а "слэш" или "фемслэш".
В предупреждениях фанфика "смешанной" направленности стоит указывать, какие виды отношений будут описаны в тексте.
Ещё хотелось бы сказать пару слов о бинарных трансгендерах (трассексуалах).
Если цис*мужчина встречается с транс*женщиной — это гет.
Если цис*женщина встречается с транс*мужчиной — это гет.
Цисге́ндерность — состояние, при котором гендерная идентичность человека совпадает с назначенным гендером, то есть тем, который ему приписывает общество.
Считать,что такие отношения гомосексуальны, неправильно. Это дискриминация в отношении транс*людей, потому что транс*женщины — это настоящие женщины, а транс*мужчины — это настоящие мужчины.
Транс*женщина — это не мужчина и не "женщина, родившаяся мужчиной". Она всегда была есть и будет женщиной, даже если у неё останется член.
Точно так же транс*мужчина — это настоящий мужчина, а не женщина или же "мужчина, родившийся женщиной".
Таким образом, отношения между транс*женщиной и цис*женщиной — это фемслэш. Отношения между двумя транс*женщинами — это тоже фемслэш, а не слэш.
Отношения между транс*мужчиной и цис*мужчиной — слэш, и отношения между двумя транс*мужчинами — тоже слэш, а не фемслэш.
Даже в том случае, если транс*человек ещё не находится на заместительной гормональной терапии и не провёл(а) хирургическую коррекцию половых органов.